|
Назад |
В этом разделе вы сможете найти материалы посвящённые особому
подходу к процессу образования. В основном это будет касаться гуманитарного
образования. Впервые задуматься о нелинейном подходе к образованию меня заставила книга Б.М. Кедрова, где предлагалась методология приобщения школьников, а потом и студентов к философии. (См. статью методология приобщения к философии) В этой книги меня ужаснуло то, что само понятие философии - любви к мудрости (в конечном итоге - умение мыслить) сводилось к заучиванию философских трактатов в упрощённой форме, об учении думать здесь говорить не приходилось. Вторым фактором стало знакомство с методологией преподавания психологии в ВУЗах Бельского, где он предлагал трёх ярусную модель преподавания - Первая ступень: первые два курса прослушивание теории, Вторая: третий курс - письменные работы, Третья: последние курсы - семинарские занятия. При этом считается, что, получив первоначальную информацию на первых курсах, студент к последним курсам начнёт активно думать, т.е. сравнивать, анализировать и т.д. Вопрос возникает один - с чего вдруг? (С какого перепуга?) Учить думать и давать теоретический материал - не одно и тоже. И думать следует учить с самого начала - пусть у студента это будет изобретением велосипеда в той или иной области науки, но главное это будет оформлением мыслительного процесса. Следует помнить, что нельзя научить, можно только научится, но создать предпосылки для этого необходимо. Здесь нужно учесть и такой фактор как дидактогения - отторжение человека от желания активно продолжать свою учёбу из-за фактора неправильного построения учебного процесса или влияния педагога относящегося к своей деятельности как к рутинной работе. Всему этому и посвящён данный раздел и всем этим будет заниматься Лаборатория нелинейной дидактики. |
СТАТЬИ
членов САНО |
|
1. А. Локиев. Методология постижения и приобщения к философии. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. |