Психология искусства
Назад

  Кто-то может сказать - ну это не интересно, какая там психология у картин, стихов, музыки и пр. Да вот только психология цвета, звука, слова и всего многообразия связанного с этим, очень здорово используется в НЛП, и не только в терапевтических целях, но и в том, что небезызвестный С. Кара-Мурза назвал "манипуляцией сознанием".
Искусство здесь выступает как лакмусовая бумажка.
Почему одно стихотворение вызывает сильный эмоциональный прилив - не всегда положительный, а другое не трогает в принципе. Тоже самое можно сказать о музыке живописи и другим видам искусства. Я скажу на примере поэзии ввиду личного пристрастия к данному виду искусства.
Многие авторы пытаются писать "правильные" стихи - в рифму в размер, но какую бы они не ставили наболевшую тему - ответной реакции им не дождаться.
Сегодня психология может сказать, что кроме силлаботоники (размерности стихосложения) существует ещё ассоциативность звукопередачи, пока известно только какие гласные звуки - не путайте с буквами - ассоциативно вызывают ощущение цвета. И это только начало - разгадка тайны нашей речи ещё впереди. Но все эти исследования позволяют создать оратору речь, которая произведёт больше впечатления чем у его оппонента.
А как же происходит так, что в искусство это всё приходит само собой, откуда это там возникает.
Здесь всё действительно очень не просто.
Как известно у нас есть логическая часть сознания (за неё отвечает левое полушарие головного мозга), и есть феменологическое, иногда называемое интуитивным - поскольку воспринимает любой объект целиком и может увидеть те его свойства которые детальному - логическому сознанию останутся недоступны. Переключение с одного сознания на другое - это форма транса. Наверняка, каждый может припомнить, что его спрашивают - о чём ты задумался, а ответить нечего, поскольку мыслей в вербальной форме не было.
Об искусстве долго говорили, что в нём главенствует феменологическая часть сознания. Однако сегодня можно сказать, что это не так - в творчестве, а вернее в процессе творчества, две части сознания объединяются и мне видится, что самые гениальные произведения написаны на очень тонком их балансе. К сожалению мы не воспитываем у детей готовность к подобной работе, и это не проходит бесследно - свидетельствует этому количество творческих людей побывавших в психиатрических лечебницах. И это тоже очень важный момент в данном разделе.
Об этом здесь и поговорим.

 
ВОЙТИ В ФОРУМ

 
СТАТЬИ
членов САНО
   
  1. А. Локиев. Мысли о психологии искусства...
  2. А. Локиев. Настоящее культуры.
  3. А. Локиев. Экология души.
  4.
  5.
  6.
  7.
  8.


 

Hosted by uCoz