|
Назад |
Кто-то может сказать - ну это не интересно, какая там психология
у картин, стихов, музыки и пр. Да вот только психология цвета, звука, слова
и всего многообразия связанного с этим, очень здорово используется в НЛП,
и не только в терапевтических целях, но и в том, что небезызвестный С. Кара-Мурза
назвал "манипуляцией сознанием". Искусство здесь выступает как лакмусовая бумажка. Почему одно стихотворение вызывает сильный эмоциональный прилив - не всегда положительный, а другое не трогает в принципе. Тоже самое можно сказать о музыке живописи и другим видам искусства. Я скажу на примере поэзии ввиду личного пристрастия к данному виду искусства. Многие авторы пытаются писать "правильные" стихи - в рифму в размер, но какую бы они не ставили наболевшую тему - ответной реакции им не дождаться. Сегодня психология может сказать, что кроме силлаботоники (размерности стихосложения) существует ещё ассоциативность звукопередачи, пока известно только какие гласные звуки - не путайте с буквами - ассоциативно вызывают ощущение цвета. И это только начало - разгадка тайны нашей речи ещё впереди. Но все эти исследования позволяют создать оратору речь, которая произведёт больше впечатления чем у его оппонента. А как же происходит так, что в искусство это всё приходит само собой, откуда это там возникает. Здесь всё действительно очень не просто. Как известно у нас есть логическая часть сознания (за неё отвечает левое полушарие головного мозга), и есть феменологическое, иногда называемое интуитивным - поскольку воспринимает любой объект целиком и может увидеть те его свойства которые детальному - логическому сознанию останутся недоступны. Переключение с одного сознания на другое - это форма транса. Наверняка, каждый может припомнить, что его спрашивают - о чём ты задумался, а ответить нечего, поскольку мыслей в вербальной форме не было. Об искусстве долго говорили, что в нём главенствует феменологическая часть сознания. Однако сегодня можно сказать, что это не так - в творчестве, а вернее в процессе творчества, две части сознания объединяются и мне видится, что самые гениальные произведения написаны на очень тонком их балансе. К сожалению мы не воспитываем у детей готовность к подобной работе, и это не проходит бесследно - свидетельствует этому количество творческих людей побывавших в психиатрических лечебницах. И это тоже очень важный момент в данном разделе. Об этом здесь и поговорим. |
СТАТЬИ
членов САНО |
|
1. А. Локиев. Мысли о психологии искусства... | |
2. А. Локиев. Настоящее культуры. | |
3. А. Локиев. Экология души. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. |